Уходим в отрыв: 7 способов сделать свой сайт лучше, чем у конкурентов

4 минут на прочтение
Конкуренция в интернете и поиске

В конкурентных тематиках за Топ идет ожесточенная борьба. Даже небольшие изменения на сайте могут ощутимо повлиять на его позиции, конверсию и другие важные для SEO и бизнеса показатели. 

Работа над улучшением сайта – это процесс, который никогда не заканчивается. Всегда есть возможность сделать что-то лучше, и нередко повысить на эффективность ресурса на глобальном уровне. Иногда это может стать той самой «серебряной пулей», которая поможет уйти в отрыв от конкурентов. 

О том, какие именно есть способы этого добиться, мы расскажем далее в этой статье.

Создавайте контент с добавочной ценностью

Все уже написано, все уже рассказано. Вряд ли можно написать что-то по-настоящему уникальное, даже если вы работаете над новостным проектом. 

Однако, можно повысить ценность уже существующего контента, за счет следующих вещей:

  • включения полезных статистических данных, цифр и фактов;
  • использования разнообразного форматирования (блоки внимания);
  • разных форматов подачи данных (списки, таблицы);
  • вставки графики и видео;
  • использования дополнительной семантики (с этим также ищут, People Also Ask).

Такой подход хорошо работает в том числе при аудите и обновлении существующих страниц, что позволяет годами получить переходы по запросам, которые продолжают пользоваться популярностью.

Больше полезного функционала и интерактивности

Иногда даже небольшие дополнительные возможности, которые успешно решают проблемы пользователей и повышают для них удобство взаимодействия с сайтом, могут принести большую пользу. Это может быть калькулятор услуг, квиз, конструктор, интерактивная игра и т. д.

Такой функционал не только хорошо отрабатывает в плане поведенческих, но и привлекает обратные ссылки и реферальный трафик, люди реально им делятся. Разработка подобных вещей может стоить сравнительно недорого, но это отличный способ выделится на фоне конкурентов.

Пример калькутора на сайте - калькулятор ипотечного кредита

Укрепляйте авторитетность и следите за репутацией

Важность проработки E-A-T факторов для YMYL-сайтов в Google становится все более актуальной. И судя по тому, куда движется Яндекс, скоро это станет стандартом, независимо от того, на трафик из какой поисковой системы вы работаете. 

А SEO становится все более похожим на классический маркетинг, и авторитетность компании, а также ее репутация в онлайне, становится важным элементом успешной стратегии. Поэтому:

  • тщательно прорабатывайте карточки коммерческих проектов в Google My Business и Яндекс.Справочник;
  • не игнорируйте работу с отзовиками;
  • стимулируйте отзывы и UGC-контент на самом сайте;
  • если есть возможность, привлекайте реальных экспертов к созданию контента;
  • стремитесь получать ссылки, которые не только передают ссылочный вес, но и генерируют реферальный трафик.

Упрощайте взаимодействие, там, где это возможно

Наличие широкого функционала и большого количества возможностей на сайте, вовсе не значит, что взаимодействие с ним должно быть сложным для пользователя. В этом плане необходимо стремится к балансу, поскольку упрощение работы с сайтом положительно влияет на поведенческие метрики и явно прибавит плюсов к показателям конверсии.

В зависимости от того, продвижением какого типа сайта вы занимаетесь, упростить можно следующие вещи:

  • навигация и поиск по сайту;
  • фильтрация и сортировка товаров в каталоге;
  • процесс оформления заказа (например, кнопка в один клик);
  • сравнение продуктов по параметрам;
  • избегать визуальной перегруженности в дизайне;
  • сократить и структурировать контент на странице. 

Там, где сейчас необходимо пять действий – можно сделать три, а где информация помещается на шести экранах – сократить до двух.

Как упростить форму на сайте для улучшения юзабилити

Внимание на скорость

По результатам опроса SEO-специалистов, показатели Core Web Vitals были названы одними из наиболее переоцененных при продвижении сайтов в Google. В текущих реалиях скорее всего так оно и есть, но вот в будущем важность скорости и производительности сайта будет только расти.

Потенциал оптимизации во многом зависит от того на какой CMS работает сайт. Для WordPress, к примеру, существует большое количество специализированных плагинов, которые позволяют успешно справится с этой задачей даже нетехническому специалисту. А вот для некоторых движков подобных модулей нет, и практически все приходится делать вручную.

Ниже пример оптимизации скорости сайта на WordPress, который был в красной зоне, после серии правок, работа над которыми заняла буквально несколько часов:

Отчет по скорости загрузки сайта в GT Metrix

Исследуйте поведение посетителей, которые уходят

Анализируйте данные по отказам – это может дать понимание того, где на сайте слабые места, найти неочевидные ошибки и ранее неизвестные проблемы. Найдите в аналитике страницы с наиболее низким коэффициентом конверсии, большим показателем отказов, и проанализируйте их в Google Analytics, Метрике и панелях вебмастеров. Сравните с эффективными посадочными и попробуйте понять в чем их отличия.

Также, для этих целей хорошо подходят такие инструменты как Вебвизор, Hotjar и Microsoft Clarity. Можно в прямом смысле посмотреть на сайт глазами пользователя и понять, чего ему не хватает.

Сервис веб-аналитики Hotjar

Учитесь у конкурентов

Изучайте, повторяйте, адаптируйте и улучшайте. Вот простой секрет эффективной работы в современных реалиях, на высококонкурентных рынках. С 

конкурентами ведь можно не только соперничать, но и учится у них, что особенно актуально для новых игроков. 

Исследование конкурентов и анализ Топа выдачи, всегда относились к важнейшим направлениям работы для сеошника. В идеале, лучше комбинировать для этого автоматизированные методы с ручными, так как на многие вещи, которые сервисы не заметят, специалист обратит внимание.

Например, в случае с E-A-T факторами, составить подробный список используемых на других сайтах элементов, можно только вручную. Это справедливо и по отношению к анализу структуры посадочных страниц и ряда других вещей, которые могут оказать влияние на продвижение.

Итоги

Становится лучше, усложнять сайт в плане контента и технических возможностей, повышать порог входа для конкурентов – вот проверенный способ всегда оставаться на верхних строчках поисковой выдачи. Это, несомненно, потребует инвестиций времени и денег, но такие вложения всегда окупаются.

В этой статье мы перечислили практические способы как это можно сделать, которые вы можете использовать в качестве готового руководства к действию. Если у вас есть что добавить из собственного опыта – пишите в комментариях!