5 ситуаций, когда вам не нужен сайт (и что делать дальше)

16.05.2018 Разное
4 минут на прочтение

Делать сайт или нет
В Интернете много статей о том насколько важен сайт для бизнеса, и 100500 аргументов в пользу необходимости начать работать над его созданием прямо сейчас.

И это действительно так – грамотно спроектированный, информативный сайт открывает новые перспективы для бизнеса и помогает зарабатывать больше. Такие инвестиции могут очень хорошо окупаться.

Но что если мы скажем вам, что иногда сайт – это лишнее? Есть компании, которым это попросту не нужно!

Такое громкое заявление явно требует дополнительных объяснений, так что мы решили расписать свои мысли по этому поводу в виде отдельной статьи. И если вы узнаете себя по какому-нибудь из пунктов, задумайтесь – может быть не стоит тратить время и деньги, а попросту не спешить воплощать свои желания в реальность.

Вот несколько ситуаций когда сайт не нужен.

1. Никто не будет его развивать

Это из разряда «сделать чтобы было». И пусть себе лежит где-то на хостинге за $2 в месяц. У Петьки знакомого ведь есть, вот и я себе создам.

Так дело не пойдет. Сайт – это бизнес-инструмент, который проектируется с целью решения конкретных задач. Если его оставить как есть, не развивать, не наполнять и не заниматься его продвижением – получается просто мертвый груз. Скорее всего горе-заказчик потом даже пароль от админки потеряет.

Интернет – высококонкурентная среда, в которой новичков не ждут. Вы должны пробиваться в Топ всеми силами, чтобы завоевать свое место под солнцем, начать получать трафик и конвертировать посетителей в клиентов. Сайт должен расти, а не просто теряться в океане заброшенных и забытых всеми html-страниц.

Если вы собираетесь заказать разработку сайта, но не планируете его дальнейшее развитие – вам это не нужно.

2. Денег нет, но вы держитесь

Время от времени каждому специалисту встречается довольно странный тип заказчиков: времени у них нет, денег тоже, но работу сделать нужно. Максимум на что хватает – типичный сайт-визитка или небольшой интернет-магазин на бесплатной CMS и шаблоне за $50.

Это не так уж и плохо, всегда можно стартовать с минимальными вложениями, постепенно увеличивая объем инвестиций в будущем. Вот только о будущем никто особо и не задумывается. Денег-то «нет» (с).

Все дело в том, что почти в любой нише стоимость продвижения часто стоит дороже самого сайта. И это ежемесячные траты, которые необходимо закладывать в бюджет. А студии веб-разработки об этом не говорят, так как им нужно получить свой заказ, отдать работу и забыть о клиенте.

Особенно это актуально для ниш и регионов с высоким уровнем конкуренции, где даже минимальный порог для эффективного продвижения может стоить выше среднего по рынку.

3. На ваш товар нет поискового спроса

В интернете продается все. Но не все продается достаточно хорошо, чтобы усилия по продвижению окупались. Есть ниши в которых контракты заключаются исключительно оффлайн, например, сложный B2B-сегмент.

Это же справедливо и для инновационных продуктов и услуг или необычных товаров, для которых характерным является исключительно эмоциональный спрос. Такие вещи гораздо лучше могут продаваться в социальных сетях, и особого смысла создавать сайт нет.

Все дело в том, что любой сайт и посадочные страницы на нем создаются под существующий поисковый спрос. И если этого спроса нет, то и трафика не будет.

Оценка поискового спроса

Множество онлайн-продавцов продают исключительно через доски объявлений или свои странички в социальных сетях. И совсем не потому, что им лень создавать отдельный сайт или нет на это денег. В этом у них попросту нет необходимости.

4. Вы ожидаете минимальных вложений и быстрой окупаемости

Такой кейс может получится только если вы торгуете спиннерами на Авито, и то в первые два месяца после их появления в продаже. В реальном мире так не бывает – или вложения большие, или окупаемость слишком долгая. А часто и то и другое в комплексе.

Даже при условии наличия хорошего бюджета и толковых специалистов, SEO-продвижение является довольно растянутым во времени процессом. От попадания статьи в индекс и до ее выхода на полную отдачу в плане трафика может пройти 3-4 месяца. Аналогичная ситуация и со ссылками, а на правки по сайту поисковые системы тоже могут реагировать в течение нескольких недель.

Большая ошибка – считать что от изобилия клиентов, которые так и ждут как бы с горящими глазами начать расхватывать товары, вас отделяет всего лишь один шаг. И этот шаг – это нанятый за $200 в месяц фрилансер или бюджетная веб-студия, которые умеют делать крутые сайты, но которые по каким-то причинам не научились на них зарабатывать.

Финансовая пирамида

Тем кто искренне так считает, не стоит тратить время на сайт. Как мы уже писали ранее, это всего лишь инструмент, который должен быть органично вписан в бизнес-процессы. Каким бы хорошим он ни был, работать все равно придется.

5. Вы просто хотите протестировать идею

Тот момент, когда энтузиазм и уверенность в будущем успехе очередного микса доски объявлений с функционалом социальной сети, так и распирает. Или хочется проверить будут ли востребованы услуги парикмахера для морских свинок в вашем городе.

Проверка идеи

Любая идея имеет право на жизнь. Но пока вы не уверены в том, что она стоящая, вряд ли вы будете выкладываться по полной для ее реализации. А бюджетные и сделанные на коленке сайты, обычно не работают.

Есть более быстрые и простые варианты тестирования идей в нише продажи товаров и услуг, чем тратить время и немалые суммы на создание сайта. Например, продажи через доски объявлений, страницы в социальных сетях и на тематических форумах.

Если дело пойдет, тогда можно и сайтом заниматься, делая все по уму.

Выводы

Создавать сайт ради сайта – бессмысленно. Как и запускать проект при условии, что никто не будет заниматься его развитием. Особенно если денег у вас хватает только на хостинг и продавать вы собираетесь вязаные свитеры для пингвинов, и при этом у вас завышенные ожидания о получении прибыли с такого сайта.

В общем, делать собственный сайт бизнесу стоит только в том случае, если заниматься им будут действительно серьезно, инвестируя время и бюджеты. Это один из способов вывести бизнес на новый уровень, и если вы к этому готовы – стоит пробовать!