5 советов по SEO, проверенные временем
Обновление алгоритмов поисковых систем требует регулярного пересмотра стратегии развития проекта, а SEO-специалист должен быть уверен, что качество сайта соответствует актуальным требованиям поиска. Это та еще задача, особенно если вы работаете в высококонкурентной нише.
Тем не менее, есть основы и принципы, которые выдержали испытание временем, и именно их стоит держать в центре вашего внимания. Они должны оставаться тем самым надежным фундаментом, на котором строится ваша стратегия по SEO. В статье мы и поговорим о 5-ти ключевых принципах.
Фокус на пользователя
Делайте сайты для людей, пишите тексты для людей. Все ваше внимание должно быть сконцентрировано на том, чтобы удовлетворить потребности вашей целевой аудитории. Это то, что от вас хотят Google и Яндекс. Это более правильная стратегия, нежели пытаться подстроиться под текущие алгоритмы. Или что хуже – пытаться обмануть систему.
Основная причина по которой люди снова и снова возвращаются к поисковой системе в том, что она обеспечивает им полезные результаты. И для самого поиска крайне важно, чтобы в результатах выдачи (по крайней мере первой десятки) были качественные сайты, которые обеспечивают достойные ответы на запросы.
Конечно, примеров когда специалисты находили удачные способы обыграть систему и сравнительно быстро получали Топ для своих проектов, тоже хватает. Но если для этого нет надежного основания, в конечном счете очередное обновление алгоритма «поймает» вас за руку.
Статьи должны быть информативными, дизайн и юзабилити – на уровне, технические ошибки исправлены, а сам сайт должен работать быстро и быть удобным при использовании с любого устройства. Помните – сайт, который нравится пользователям, в конечном итоге понравится и поисковым системам.
Отказ от «серых» методов
Обновления алгоритмов поиска в большинстве случаев можно свести к решению двух задач:
- улучшить качество результатов поиска и реагировать на изменения в том, как людьми используют интернет, например, mobile-first индекс;
- ответить на попытки манипулирования результатами выдачи со стороны адептов «темной стороны», которые используют запрещенные методы работы в SEO (пример: алгоритм Минусинск для борьбы с покупными ссылками).
«Черными» называют методы работы, которые явно запрещены поисковыми системами, например, спам, клоакинг и т. д. К «белым» относятся те практики, которые входят в список рекомендаций от самих поисковиков, например, создание качественного и уникального контента, устранение технических ошибок, оптимизация скорости загрузки страниц и т. д.
Отдельно можно выделить еще и сегмент, так называемых, «серых» методов. Под ними подразумеваются те действия, которые явно не запрещены, но и не относятся к списку рекомендованных. Основной риск в данном случае в том, что в любой момент Google и Яндекс могут наложить санкции за их использование, что создаст проблемы для сайтов, которые применяют их на практике.
Примеров когда специалисты находили удачные способы обыграть систему и сравнительно быстро получали Топ для своих проектов, тоже хватает. Но если для этого нет надежного основания, в конечном счете очередное обновление алгоритма «поймает» вас за руку.
В долгосрочной перспективе использование черных и серых методов – однозначно проигрышная стратегия. В течение некоторого времени они могут давать отличные результаты, но в итоге могут очень быстро превратится в камень на шее, который потянет ваш сайт на дно.
Техническая база важна
Привлекать посетителей на сайт, который работает с перебоями – то же самое, что приводить покупателей в магазин, в котором в разгаре ремонт. Не совсем логично, так как его желание купить нужный товар будет перманентно прерываться попытками увернуться от разбросанных на полу мешков со строительным мусором.
В случае с сайтом ситуация может быть и посерьезнее – технические проблемы могут приводить к неработоспособности основного функционала, ошибкам при загрузке страницы, проблемам с индексацией и прочим побочным эффектам. Все это влияет на поведенческие факторы, что впоследствии может рассматриваться поисковыми системами как сигнал, который свидетельствует о низком качестве сайта.
Случаи, когда проблемный в техническом плане проект успешно продвигался к Топу и хорошо закреплял свои позиции, в наше время встречаются крайне редко. Рекомендуем воспользоваться комплексом программ для SEO-аудита, которые помогут вам найти и успешно исправить возможные ошибки на любом сайте.
Стремление к идеальным посадочным
Чтобы подняться выше в результатах поиска, необходимо быть лучше всех остальных конкурентов. Даже небольшое преимущество по одному из параметров, дает хорошие бонусы в этой борьбе. Но чтобы уйти в надежный отрыв, необходимо стремиться стать лучше во всем.
Многие владельцы сайтов это уже прекрасно понимают. Вот несколько проверенных способов это сделать, которые вы можете взять на заметку:
- улучшайте метаописания Title/Description, особенно если вы давно над ними не работали. Это позволит повысить видимость и кликабельность в поиске за счет улучшения CTR сниппетов;
- доработайте тексты: на одних страницах можно увеличить объем, на других форматирование, добавить контент на пустые, улучшить информативность и актуальность, добавить изображения и т.д.;
- если позволяет бюджет, можно внедрить на странице интерактивные элементы, например, калькулятор для просчета стоимости услуг. Это способствует вовлечению и дает возможность выделится на фоне конкурентов;
- экспериментируйте с информационными блоками, такими как преимущества, отзывы, этапы работ и прочими, которые позволяют эффективно оптимизировать конверсию и работать с возражениями еще на этапе просмотра самой страницы.
Ничто не может подкинуть такого надежного запаса пищи для размышлений как анализ достойных конкурентов. Лидеры есть в любой нише, и сократить свой собственный путь к успеху путем внедрения их успешных практик – неплохая стратегия, над которой стоит задуматься.
Консолидация вместо распыления
Надежный и проверенный способ растратить даже довольно большой бюджет – начать распылять его сразу по нескольким направлениям. Это справедливо по отношению не только по отношению к бюджетам, но и по отношению к времени.
Вместо того чтобы пытаться писать все обо всем, лучше расставить приоритеты и сконцентрировать на нескольких важных темах. Так можно собрать более лояльную аудиторию и лучше погружаться в рассматриваемые темы. А главное, создавать по-настоящему качественный контент, который может генерировать переходы с поиска долгие месяцы, если не годы.
Здесь мы снова видим как предпочтения поисковых систем совпадают с интересами пользователей – конкретные страницы раскрывают конкретную тему, давая ответы на целевые запросы, без необходимости возвращаться к выдаче и переходить куда-то еще. В итоге, выигрывают все стороны.
Это касается и других аспектов работы по SEO, например, наращивания ссылочной массы. Лучше «прокачивать» страницы поэтапно, привлекая максимально качественные обратные ссылки, чем пытаться получить большое количество ссылок сомнительного качества, распыляя их вес по множеству посадочных.
Выводы
Трудно сказать что ждет SEO в будущем, но одно понятно наверняка – фокус на удовлетворение потребностей пользователей только усилится. В конечном итоге все сводится к тому, что обеспечение качественных и релевантных ответов на запросы пользователей, становится одинаково важной задачей для владельцев сайтов и поисковых систем одновременно.
Перечисленные в этой статье принципе позволяют успешно добиваться этой цели независимо от того, как меняются алгоритмы Google и Яндекса. Возьмите их на вооружение. Достойную отдачу от своих усилий вы сможете получить не только сейчас, но и в долгосрочной перспективе.
А что бы вы еще добавили к нашему списку от себя? Что еще можно отнести к разряду всегда актуальных советов по SEO? Пишите в комментариях!