Как узнать трафик сайтов конкурентов? Рабочие методы
Изучение конкурентов является одной из важнейших составляющих работы в SEO. Понять как работают другие игроки и сделать то же самое, но лучше – проверенная стратегия, которая работает практически в любой нише бизнеса.
В области поисковой оптимизации все еще интереснее, ведь нельзя спрогнозировать какая работа точно даст результаты. А изучение чужих сайтов позволяет определить эффективные методики и сразу применить их в деле.
Как минимум, это поможет сэкономить время и правильно распределить бюджеты. А если ниша отличается высоким уровнем конкуренции, то это становится жизненной необходимостью.
Когда может пригодится статистика посещаемости чужих сайтов?
Кроме естественного интереса, информация о трафике других сайтов может пригодится и в других случаях:
- узнать примерный потолок посещаемости в интересной вам нише;
- оценить потенциал и эффективность различных каналов привлечения трафика;
- оценить возможную динамику роста молодого сайта в конкретной тематике;
- подсмотреть интересные решения и темы, которые способны генерировать хороший поток трафика;
- определить перспективные площадки для размещения рекламы или гостевых публикаций;
- выбрать эталонные ресурсы, на которые стоит равняться и уделить их изучению особое внимание.
Как видите, список получился немаленьким и наверняка вы найдете среди этих пунктов весомые для себя аргументы. А теперь я предлагаю вам ознакомится с проверенными инструментами и методами, которые помогут вам узнать трафик конкурентов.
Открытые счетчики и информация
Не всегда стоит заморачиваться с поиском сложных путей, иногда все необходимые данные уже есть в свободном доступе. Многие сайты продолжают использовать счетчики от Liveinternet и прочих подобных систем статистики, которые открыто демонстрируют данные о посещаемости.
Также, владельцы популярных сайтов часто создают специальные страницы для потенциальных рекламодателей, на которых есть не только цифры посещаемости, но и данные о географии посетителей, демографическая информация и другие особенности аудитории.
Это первое на что стоит обратить внимание, и в случае успеха можно сэкономить немало времени, получив точную статистику из первых рук.
SimilarWeb
Мастхев инструмент, на который я рекомендую обратить внимание любому, кто работает в области SEO или других направлений интернет-маркетинга. Данный сервис полностью бесплатный и использует информацию из множества источников, что делает его оценку по сайтам довольно точной.
Заходим на главную Similarweb.com, вбиваем в строку анализа интересный нам URL и получаем отчет буквально за несколько секунд:
В отчете есть информация по географии:
Основным каналам трафика:
Источникам реферальных переходов:
Основным запросам в Топе и переходам из различных социальных сетей:
Учитывая тот факт, что вся эта информация совершенно бесплатна – сервис однозначно стоит того, чтобы добавить его в закладки.
Относительно расхождения с реальными цифрами, Similarweb может завышать показатели посещаемости на 30%, в зависимости от сайта и ниши.
Alexa.com
Один из самых старых сервисов для определения популярности сайта, который собирает информацию по посещаемости из поисковых систем, социальных сетей и других источников.
В отличие от SimilarWeb, Alexa не дает точных цифр, а выводит рейтинг, который сайт занимает в мире и конкретной стране. Пример:
Поэтому узнать примерную посещаемость чужого сайта можно путем сравнения его со своим проектом, трафик которого вам точно известен. Плюс можно получить довольно точную статистику по географии:
Основным поведенческим факторам:
Узнать Топ-5 запросов в поиске:
Ну и еще ряд полезных данных. Стоит отметить, что более-менее точную информацию Alexa показывает только по отношению к англоязычным проектам. По сайтам ориентированным на Рунет да еще и со сравнительно небольшим трафиком, узнать получится немного.
Serpstat
Оценка посещаемости – только одна из множества функций этой платформы, предназначенной для комплексного анализа сайтов по всевозможным SEO-параметрам.
Относительно такого показателя как трафик, в основе анализа лежит расчет на основе данных о видимости сайта по ключевым словам, их частотности и видимости в поиске.
Важный момент: Serpstat довольно медленно собирает данные и я бы не рассматривал его в качестве инструмента для анализа сравнительно молодых сайтов, которые активно развиваются. Правда, эта проблема в той или иной мере актуальна практически для всех перечисленных анализаторов.
Нестандартные методы
Сервисы сервисами, но иногда информации которую они предоставляют, бывает недостаточно, а она очень нужна. В таких случаях можно использовать нетипичные методы получения информации из разряда социальной инженерии.
Вот парочка нестандартных идей на заметку:
- Представьтесь сотрудником SEO-компании или независимым специалистом и предложите владельцу сайта бесплатный экспресс-аудит. Ведь для анализа нужны доступы к аналитике;
- Поинтересуйтесь стоимостью размещения рекламы на сайте, а заодно и потенциалом по охвату аудитории. Да, для этого вам нужны цифры по посещаемости из аналитики;
- Спросите не продается ли сайт. Предложение вы можете сделать хорошее, но крайне важно узнать посещаемость проекта перед покупкой.
Как реализовать их на практике уже думайте сами, наше дело – подсказать правильное направление мыслей 😉
Выводы
Как видите, способов узнать посещаемость чужого сайта существует немало – от довольно приблизительных до точных цифр. Вариантов применения этой информации с пользой тоже хватает.
Протестируйте каждый из перечисленных в статье методов на практике, чтобы понять что именно вам подходит лучше всего. И обратите внимание, что кроме данных по трафику, сервисы предлагают и множество другой интересной информации.
Надеюсь эта статья была для вас полезной. Если есть что добавить от себя – пишите в комментариях!