Мультиформатный подход: как переупаковывать контент под разные платформы

10.11.2021 Матчасть
4 минут на прочтение
Переупаковка контента под разные платформы

Чтобы привлечь к себе внимание в интернете, необходимо создавать контент. Это справедливо как при взаимодействии с людьми, так и при работе с поисковыми алгоритмами. Все любят контент, особенно если он качественный и уникальный. 

Здесь мы и сталкиваемся с основной проблемой: в условиях ограниченного времени и ресурсов, создавать контент сразу для нескольких платформ – задача очень непростая. Даже если вы хорошо умеете с ним работать, это будет долго и дорого.

В этой статье мы расскажем вам как можно создавать контент разных форматов и сразу для нескольких платформ, экономя при этом время, силы и деньги. Использовать такой подход можно как при продвижении клиентских, так и при работе с личными проектами. 

Что означает «переупаковка контента» и в чем преимущества такого подхода?

Под переупаковкой контента понимают переработку уже существующего контента с целью его адаптации под другие платформы. Например, на основе статьи в блоге можно создать:

  • инфографику для соцсетей;
  • видеоролик для YouTube;
  • аудиозапись для подкаста;
  • тред для Twitter;
  • презентацию для LinkedIn и т. д. 

Пример простой и быстрой в создании инфографики:

Как часто люди меняют машины
На каких сайтах продают больше всего автомобилей

Таким образом, после достижения изначальной цели в виде публикации в блоге, вы можете создать еще несколько частичек контента, добиваясь того, чтобы он дальше работал для вас.

Переупаковка контента имеет ряд важных преимуществ:

  • экономия времени и денег;
  • организация присутствия сразу на нескольких платформах;
  • контакт с разной аудиторией и на разных платформах;
  • увеличение точек контакта с потенциальными клиентами.

Как переупаковывать контент для разных платформ: пошаговое руководство

Теперь вы понимаете, что переупаковка контента имеет немало преимуществ и позволяет реализовать мультиканальный контент-маркетинг минимальными усилиями. Но для того, чтобы все прошло гладко, нужно выстроить грамотно структурированный рабочий процесс. Вот простое руководство, которое поможет вам это сделать.

1. Определитесь со списком каналов и сформируйте перечень форматов

Невозможно одинаково успешно вести работу по всем каналам, если только вы не бренд з многомиллионными бюджетами на рекламу. Поэтому, необходимо решить на каких вы собираетесь сосредоточится. А концентрироваться стоит на тех, которые лучше всего резонируют с вашей аудиторией. Для кулинарного контентного проекта это будет Facebook и Pinterest, для бренда одежды – Instagram, YouTube и TikTok, и т. п. 

Затем, сформируйте список форматов, которые будут использоваться для публикации на конкретной платформе. Одни из них фокусируются только на чем-то одном (YouTube), другие же являются максимально всеядными (Facebook).

При этом, всегда нужно отталкиваться от того, какую задачу вы хотите решить, так как одни платформы лучше подходят для увеличения охвата, а другие – для генерации лидов. Если сразу такие данные недоступны, можно поработать сразу со всеми потенциально интересными, а затем уже сфокусироваться на тех, которые обеспечивают наибольшую отдачу.

Профиль компании на Pinterest

2. Сформируйте контент-план

Наличие контент-плана может показаться ненужной опцией, если вы делаете такую работу для себя или одного заказчика, а не в формате агентства и для групы клиентов. Но это все равно важный момент даже в таких случаях, поскольку его наличие позволяет всегда держать процесс работы под контролем, планировать загрузку и свести к минимуму возможные проблемы если что-то пойдет не так.

3. Подберите набор инструментов для работы

Организация эффективной работы по созданию различных типов контента, требует использования специализированных инструментов, так как это ускоряет работу и упрощает ее, избавляя от необходимости обращаться за выполнением каждой из задач на фриланс. 

К примеру, вот что может пригодится вам в ежедневной работе:

  • Pixlr для редактирования изображений;
  • Canva для создания различной графики;
  • Supa для создания коротких видео для соцсетей;
  • Visme.co для быстрого создания инфографики;
  • Pablo by Buffer для быстрого оформления постов в социалки.

Существует множество инструментов для решения самых разных задач по обработке и созданию контента, и всегда можно найти подходящие для своих целей. 

Canva - сервис для работы с графикой

4. Отслеживайте результаты и корректируйте стратегию

В интернет-маркетинге в чем нельзя быть на 100% уверенным, пока не попробуешь это на практике. Только путем проб, экспериментов и ошибок, можно понять, какие фрагменты переупакованного контента и на каких платформах, работают лучше всего. 

Конечно, не нужно делать поспешные выводы на основе единичных случаев. Однако, подробная аналитика и отслеживание результатов позволяет понять с каким контентом наиболее активно взаимодействует интересная вам ЦА и корректировать стратегию переупаковки контента в соответствии с этой аналитикой. Каждая из платформ сейчас предоставляет достаточно подробные встроенные аналитические инструменты для этих целей. 

Аналитика аккаунта в Твиттер

Несколько советов, которые вам пригодятся

Как видите, переупаковка контента под различные платформы, является эффективной стратегией работы и позволяет достигать максимальных охватов, сохраняя при этом стоимость создания каждой дополнительной единицы контента на приемлемом уровне. Это не только экономия времени, но и возможность внести разнообразие в свою контент-стратегию.

Вот еще ряд советов, которые помогут вам сделать такую работу более эффективной:

  • начните тестировать переупаковку контента с самых популярных статей, которые явно востребованы аудиторией;
  • попробуйте дополнительно бустить посты на соцплатформах за счет платного продвижения, для начала достаточно даже $1 на пост;
  • стремитесь снизить затраты времени и не пытайтесь делать слишком сложный в визуальном плане контент;
  • подсматривайте интересные идеи у конкурентов при помощи сервисов социальной аналитики, например Popsters.ru;
  • используйте Google Календарь, Trello и другие подобные инструменты для создания и управления контент-планом.

Надеемся, эта статья была для вас полезной. Если у вас есть вопросы или вы хотели бы дополнить ее из собственного опыта – пишите в комментариях!