8 частых проблем с клиентами на SEO и способы их решения

5 минут на прочтение
Работа с клиентами на SEO

В любом клиентском бизнесе основная сложность – это коммуникация с этими самыми клиентами. Все люди разные, и если с одними заказчиками получается находить общий язык буквально с первых минут, то с другими эффективное взаимодействие приходится выстраивать порой месяцами.

Хорошая новость в том, что большая часть проблемных ситуаций повторяется и в большинстве случаев речь идет об одних и тех же вещах. Зная об этом заблаговременно, а также, понимая каким образом лучше действовать, конфликтов можно избежать или разрешить их с пользой для обеих сторон.

В этой статье мы рассмотрим наиболее частые проблемы с клиентами на SEO, а также предложим возможные способы их решения.

1. Клиент думает, что вы ничего не делаете

Многое в SEO делается под капотом, а на самом сайте при этом внешне может не происходить ровным счетом ничего. Да и для получения первых результатов работы по поисковому продвижению, должно пройти от 3-4 месяцев и больше, в зависимости от ниши и уровня конкуренции в ней.

В результате, у клиента, который не особо разбирается в теме, могут возникнуть подозрения, что подрядчики по SEO просто берут с него деньги, ничего толком не делая взамен.

Что делать:

Ведите подробную отчетность и регулярно отправляйте клиенту не только статистику изменения основных показателей по сайту, но и детализацию по работам, которые вы за этом время провели. Это касается как работы над самим ресурсом, так и всего остального – внешние факторы, веб-аналитика и т. д.

Список работ в отчете по SEO

2. Или делаете что-то не так

Ок, допустим, в том, что вы делаете свою работу, сомнений нет. Но клиент часто верит знакомым «специалистам» по маркетингу, коллегам на работе, юзерам на форумах, вплоть до случайных постов в Facebook, но только не самим подрядчикам, которые занимаются работой. Так что ситуация с подобного рода претензиями – не редкость.

Что делать:

В уже упомянутом ранее отчете, детализируйте информацию по каждому из пунктов. Напишите, что и для чего делается, и какая из этого польза вашему заказчику (трафик, лиды, устранение ошибок).

3. Клиент изначально считает, что его хотят обмануть

Скорее всего, вам «повезло» иметь дело с заказчиком, который однажды ушел к тем, кто делает дешево и «любого уровня сложности». Теперь он изначально настроен на то, что его хотят обмануть. В результате, вы получите претензии по всем возможным пунктам: ничего не делаете, делаете не то, что надо, все идет слишком медленно, и вообще, ребята из соседней улицы говорили, что у них лучше получается.

Что делать:

В отношениях с таким заказчиком важно обеспечить максимум прозрачности, отправлять детальные отчеты и обсуждать любые более-менее важные шаги с ним. Со временем это приведет к созданию доверительных отношений.

4. Клиент считает, что сайт продвигается слишком медленно

Еще бы, ведь он недавно видел баннер, на котором какое-то агентство обещало Топ уже за месяц или полный кешбэк. На их одностраничном сайте даже подробно расписаны гарантии и есть сертификаты качества. А вы тут уже два месяца продвижением занимаетесь, а сайт все еще не в Топе!

Что делать:

Подробно объясните клиенту, что поисковые системы довольно медленно реагируют на изменения на сайте и им требуется время, чтобы собрать информацию, достаточную для его ранжирования в поиске. Можно показать скриншоты из панелей вебмастеров и систем аналитики, на которых видна динамика роста по другим сайтам, которая это подтверждает.

Динамика роста посещаемости сайта

5. Клиент хочет гарантии результата

А тех, кто подобное предложить не может, заведомо считает мошенниками. Хотя все с точностью до наоборот – именно недобросовестные подрядчики как раз и будут обещать и гарантии, и прочные Топы и золотые горы в придачу, причем все это в кратчайшие сроки.

Что делать:

Необходимо донести до клиента, что единственной гарантией, которую можно дать, является гарантия качественной работы. А обещания относительно того, на что влиять невозможно – алгоритмы поисковых систем – давать бессмысленно.

Гарантии в SEO

6. И планирует уйти к другому подрядчику

Который скорее всего сделал ему одно из двух предложений, от которых человеку неподготовленному очень сложно отказаться:

  • Обеспечить гораздо большие результаты;
  • Сделать ту же работу в разы дешевле.

Можно, конечно же, просто отпустить его с миром и пожелать удачи. Тот, кто ищет волшебников, обычно находит сказочников. Но вдруг клиент хороший, в проект вложено немало сил и терять его попросту не хочется. И такое бывает.

Как избежать:

Довольные клиенты редко порываются уйти к другим исполнителям. Значит необходимо начать с того, что разобраться в возможных причинах. Скорее всего, дело в том, что у клиента проблемы в плане доверия к вам как подрядчику, нужно больше прозрачности, определить и поработать с возражениями.

7. Клиент не хочет погружаться в работу

Есть такая позиция: вот вам деньги, а вы делайте что хотите, мне нужен результат. Это примерно то же, что вручить ремонтной бригаде деньги, и оставить их без дизайн-проекта и в полном неведении относительно того, что же именно вам требуется. SEO так не работает. Потом, конечно же, будут претензии, что что-то пошло не так.

Что делать:

Чтобы получить хороший результат и обеспечить максимальную отдачу от инвестиций в продвижение, необходимо погружаться в продукт, услугу, бизнес-процессы клиента. Если заказчик сам не хочет заниматься коммуникацией, пусть предоставит контакты ответственного человека, от которого можно будет получить всю необходимую информацию.

Проблемы клиента на продвижение
И способы их решения

8. А денег на SEO ему всегда не хватает

Такая ситуация создает целый ворох проблем, начиная от сильно растянутого во времени эффекта и заканчивая невозможностью внедрять правки по сайту, так как это тоже стоит денег. Результатов продвижения в таком случае придется ждать вечность, а виноваты будут, конечно же, подрядчики.

Что делать:
К сожалению, это не лечится. Если клиенту ваша работа не по карману, он всегда будет ею недоволен. Лучше всего использовать ценовой фактор как некий отсекающий барьер, чтобы попросту минимизировать процент работы в нижнем ценовом сегменте.

Подведем итоги

Большинство проблем во взаимодействии между клиентами и подрядчиками вызваны недостаточно хорошей коммуникацией и непрозрачной работой над проектом. А грамотная отчетность, разъяснение основных составляющих процесса продвижения заказчику, прозрачные процессы и работа с возражениями – все это помогает избежать если не всех, то по крайней мере большинства типовых проблем.

Надеемся, наша статья поможет вам улучшить процессы и сделать коммуникацию с клиентами более приятной и продуктивной. Если есть вопросы – пишите в комментариях!