Краткий чек-лист по юзабилити, который актуален для любого сайта (20+ пунктов)

21.10.2020 Разное
3 минут на прочтение
Чек-лист по юзабилити сайта

Любой сайт на определенном этапе необходимо совершенствовать не только в плане технических факторов и SEO-оптимизации, но и в области юзабилити. Ведь нужно не только привести на него пользователей, но и сделать так, чтобы как можно большая их часть конвертировалась в клиентов для бизнеса. А люди, которым неудобно взаимодействовать с сайтом, обычно неохотно расстаются с деньгами.

Если в плане юзабилити с сайтом все хорошо, его владелец получает преимущества как в плане конверсии, так и в плане поведенческих факторов. Которые, в свою очередь, оказывают положительное влияние и на ранжирование в выдаче. 

Мы составили для вас небольшой универсальный чек-лист по юзабилити, который подойдет практически для любого типа сайта – от визитки на десяток страниц и до интернет-магазина с обширным каталогом.

1. Для полноценной работы с сайтом не нужна регистрация. Если же она необходима, зарегистрироваться можно максимально быстро и просто. 

2. Персонализированные функции, такие как валюта, язык или варианты доставки, без проблем меняются в зависимости от местоположения пользователя.

3. Информация на страницах четко структурирована, ее можно легко «сканировать» взглядом.

4. Изображения качественные и их можно увеличивать для более детального просмотра. 

Функция увеличения изображения на сайте

5. Меню навигации и основная контактная информация доступны с любой страницы сайта.

6. Информация о товарах, услугах и ценах – актуальна и соответствует действительности. 

7. В каталоге товаров на сайте интернет-магазина доступны удобные фильтры по брендам и характеристикам, что упрощает поиск нужного продукта для пользователя.

8. Внутренний поиск работает корректно и доступен с любой страницы сайта.

9. В формах, которые должен заполнять пользователь, присутствуют только самые необходимые поля. Есть автозаполнение и подсказки.

Автоподсказка в форме

10. Между фоном и текстом должен быть четкий контраст. Шрифты достаточно большие, чтобы текст можно было удобно читать на мобильном устройстве.

11. Нет отвлекающих информационных блоков или интерактивных элементов (баннеры, всплывающие pop-up окна).

12. Шаблон страницы об ошибке «404» спроектирован таким образом, чтобы удержать пользователя на сайте и подтолкнуть его к дальнейшему взаимодействию.

13. Время загрузки страниц сайта не превышает 3-4 секунд.

14. Ссылки, кнопки и прочие кликабельные элементы, меняют вид при наведении курсора мышки. 

15. Призывы к действию заметны, однозначны и дают пользователю понимание, что делать и какого результата ему ожидать в итоге.

16. Вместо адреса электронной почты, на сайте присутствует полноценная контактная форма для обратной связи.

Пример красивой формы обратной связи

17. Внешний вид и функциональность сайта на мобильных и десктопных устройствах не отличаются.

18. Дизайн фокусирует внимание пользователя на ключевых элементах, не отвлекая его от этого лишними визуальными акцентами.

19. Если для оформления заказа или завершения какого-либо многоэтапного процесса требуется больше одного шага, появляется подсказка, которая четко указывает пользователю, на каком шаге он находится.

Поэтапный прогресс в действии

20. Для обратной связи с пользователем используются микровзаимодействия. Например, мигающий курсор в поле формы, изменение вида кнопки при наведении на нее и нажатии, сообщение после отправки данных и т. д. Это могут быть как визуальные эффекты, так и текстовые сообщения.

21. На страницах статей и товаров есть возможность оставлять отзывы (комментарии). В идеале – для этого не нужна регистрация.

22. Данные в важных полях формы проверяются на правильность в процессе ввода данных, без перезагрузки страницы.

Попробуйте реализовать перечисленные пункты на практике, и положительный эффект не заставит себя долго ждать. Если у вас есть идеи, что еще можно включить в наш список – пишите в комментариях!