5 отличных инструментов для сбора ключевых слов, которые вы скорее всего не используете

06.05.2020 Матчасть
3 минут на прочтение
Исследование ключевых слов в SEO

Как бы ни менялись алгоритмы поисковых систем, в основе их работы остается использование ключевых слов. А с ростом конкуренции в выдаче и снижением влияния ссылочных факторов, качественная семантика и вовсе выходит на первый план.

Если вы уже имеете определенный опыт в сфере SEO, то наверняка используете те или иные инструменты для сбора ключевых слов, скорее всего, из списка наиболее популярных. У каждого сервиса есть свои преимущества, и оптимальным вариантом является комбинировать сразу несколько, чтобы получить максимально полное семантическое ядро.

В этой статье мы поделимся с вами подборкой полезных инструментов для сбора ключевых слов, которые позволяют собирать их с самых разных источников. Наверняка каждый из вас найдет здесь для себя что-то интересное.

Парсинг поисковых подсказок от Пиксель Тулс

Поисковые подсказки – отличный источник низкочастотных запросов, которые могут давать трафик и конверсии. Особенно актуальным он будет при работе с новостной повесткой и темами, спрос по которым появился только недавно и быстро растет, но подробная статистика по ним пока отсутствует.

В сервисе Пиксель Тулс доступны бесплатные инструменты для парсинга поисковых подсказок в выдаче Google и Яндекса. Можно указать список базовых запросов, выбрать регион, глубину парсинга, задать слова-исключения и выставить ряд других полезных настроек.

Инструмент для сбора поисковых подсказок от Пиксель Тулс

Сбор поисковых подсказок Google ->
Сбор поисковых подсказок Яндекс ->

Подбор ключевых слов для YouTube

Статистика запросов, которые пользователи вводят при поиске видео на этой платформе, может быть полезной даже если вы не занимаетесь созданием такого контента постоянно. Собрать ключевые слова на основе статистики YouTube поможет такой инструмент как Kparser:

Сбор ключевых слов для YouTube в Kparser

В бесплатном режиме отображаются сами запросы, а переход на платный тариф открывает данные по частотности и другие показатели. 

Kparser ->

Упущенные запросы в Serpstat

В этом сервисе поисковой аналитики есть много разных возможностей, но в контексте нашей статьи стоит обратить внимание на такой инструмент как «Упущенные фразы». Это вкладка в отчете при анализе, в которой показываются ключевые слова, по которым в Топе ранжируются конкуренты, но на анализируемой странице они не были обнаружены.

Упущенные запросы в Serpstat

Внедряя перечисленные запросы на своей посадочной странице, можно ощутимо увеличить ее видимость в поиске и получать больше трафика. При этом нет необходимости тратиться на ссылки и прочие внешние факторы, рост обеспечивает хорошая внутренняя оптимизация.

Serpstat.com ->

Keyword Tool.io

Сервис такой же простой в использовании, как и его незамысловатое название. Но под этим скрывается целый комбайн для сбора семантического ядра из восьми разных источников, включая поисковую систему Google. Здесь есть возможность даже собирать статистику по соцсетям, например, популярные хэштеги в Instagram или Twitter:

Статистика популярности хештегов в Instagram

Особенно полезным данный инструмент будет для специалистов, которые работают в области комплексного интернет-маркетинга.

Keyword Tool ->

Answer the Public

Сервис для аналитики поисковых запросов, который совершенно не похож на привычные оптимизаторам инструменты. Answer the Public собирает на основе указанного вами маркера связанные с ним вопросы, а также предлоги и сравнения. Это поисковые запросы, содержащие информацию о том, кто, что, почему, где, как, когда и т. п.

Answer the Public keyword tool

Все это красиво визуализируется, напоминая по виду интеллект-карты. Но при желании можно переключиться и на обычный список (вкладка «Data»):

Ключевые слова с вопросами

Можно скачать как визуализацию в формате изображения, так и список ключевых слов с удобной разбивкой по группам. 

Answer the Public — >

Поиск и исследование ключевых слов является ключевым навыком SEO-специалиста, и это направление работы не теряет актуальности в течение всего времени существования поисковой оптимизации. При этом, вполне можно обходиться без дорогостоящих инструментов, хватает бесплатных или недорогих сервисов, которые успешно решают задачу сбора семантики.

Надеемся, эта статья была для вас полезной. Если вы знаете интересный инструмент, который стал бы хорошим дополнением к нашему списку – пишите в комментариях!