Оптимизация сниппетов: 8 советов как повысить CTR сайта в выдаче

25.03.2020 Матчасть
4 минут на прочтение
Кликабельность или CTR сайта в выдаче

Посещаемость сайта зависит от множества факторов, и даже выход страниц в Топ по целевым запросам, далеко не всегда гарантирует достаточное количество переходов. Ведь есть еще одна важная метрика, помимо занимаемой позиции по ключу, от которой зависит трафик. Это кликабельность (CTR) страницы в выдаче. 

Основное влияние на CTR оказывает качество сниппета, его привлекательность для пользователей. Интересный сниппет дает возможность даже на более низкой позиции, получать больше переходов, чем у конкурентов. В случае с низкочастотными запросами и при работе в конкурентной нише, это особенно важно. 

В этой статье мы поделимся с вами проверенными советами как повысить CTR сайта в выдаче, которые вы сможете использовать для своих и клиентских проектов.

Как найти страницы, над которыми стоит поработать

Некоторые страницы и ключевые слова, по которым они получают трафик, и так обеспечивают хорошую отдачу. Здесь лучше придерживаться старого-доброго правила: работает – не трогаем. А вот найти такие, над сниппетами которых стоит поработать, можно при помощи панели для вебмастеров Google Search Console.

Просто включаем отображение CTR и переключаемся на вкладку «Страницы». И в этом отчете уже фильтруем отображение по количеству показов (от большего к меньшему) и ищем в списке такие страницы, которые отличаются большим числом показов, но при этом низким показателем кликабельности:

CTR страниц в Google Search Console

Работа над их сниппетами может обеспечить наилучшую отдачу в плане роста посещаемости. Заодно, отберите список тех страницы, у которых в этом плане все хорошо, и проанализируйте их, попробуйте определить, что между ними общего.

1. Цена и наличие товара

Это позволяет предоставить пользователю важную для него информацию, еще на этапе просмотра ссылки на страницу товара в выдаче. Он узнает стоимость товара, есть ли он в наличии, и видит его краткое описание. 

Цена и наличие товара в сниппете

Также, можно реализовать микроразметку для листинга товаров (показывается в Google), с диапазоном цен, что тоже стимулирует пользователя кликнуть на ссылку. 

2. Рейтинг (звездочки) и отзывы

Этот тип микроразметки можно использовать как для товарных страниц в интернет-магазине, так и для страниц услуг на сайте компании. Но для товаров они работают особенно хорошо и будут органичным дополнением к элементам из предыдущего списка. В выдаче это будет выглядеть подобным образом:

Звездочки рейтинга в сниппете страницы

3. Быстрые ссылки и контакты

Быстрые ссылки дают возможность посетителю сразу же перейти на наиболее важные страницы или разделы сайта. В Google их формирует сама ПС, автоматически, в зависимости от важности и веса страниц. Яндекс в этом плане дает больше контроля, через панель вебмастера можно скрыть некоторые ссылки или изменить их название/порядок. 

Также, при добавлении сайта в Яндекс.Справочник, для сниппета в выдаче Яндекса, можно вывести контактные данные: адрес, телефон, и даже название ближайшей станции метро. 

Контакты сайта в выдаче

4. Хлебные крошки

Микроразметка для отображения навигации в формате «хлебные крошки» — это уже классика, которая сначала стала одним из стандартов в веб-разработке, а теперь перекочевала и в другие области. 

При помощи разметки Schema.org и микроформатов, можно без проблем добиться отображения навигационной цепочки и для сниппета в выдаче. Это будет смотреться явно выгоднее, чем просто URL-адрес:

Сниппет с хлебными крошками и без них

5. Не игнорируйте Description

Яндекс формирует его самостоятельно, комбинируя на основе текстовых фрагментов со страницы, а вот для Google содержимое Description можно прописать самостоятельно, и с большой вероятностью поисковик так и выведет его в сниппете, без изменений. 

Рекомендуем в качестве содержимого этого тега использовать привлекательный для пользователей текст, который направленный не только заинтересовать их, но и побудить к действию. Ну и само-собой, аккуратно интегрируйте релевантные ключевые фразы. 

Пример упоминания ключевой фразы в снипете

6. Микроразметка для информационных сайтов

Для некоторых типов сайтов есть возможность сформировать специальный расширенный сниппет, с учетом особенностей их тематики. Сюда относятся кулинарные рецепты, информация о кинофильмах, компьютерные программы, мероприятия, видеоконтент и т. д. 

Использование структурированной разметки такого типа, позволяет выводить в выдаче полезную дополнительную информацию, и явно выделяет страницу такой тематики в выдаче:

Сниппеты кулинарных рецептов в выдаче

7. Цифры, рейтинги и факты

В данном случае, от вас не потребуется никакого вмешательства в техчасть – все изменения можно внести путем простой правки заголовка Title. Для статей, где есть такая возможность, выносите в заголовки цифры, факты и приставки рейтингового типа, например:

Пример упоминания Цифр, рейтингов и фактов в снипете

Это привлекает внимание пользователей, среди остальных результатов выдачи легче выделиться и кликабельность такого сниппета растет.

8. Вдохновляйтесь контекстной рекламой и изучайте конкурентов

Изучение конкурентов в SEO – это вообще один из тех советов, который будет оставаться актуальным во все времена, как бы не менялись алгоритмы поисковиков. При внесении изменений в сниппет страницы, оптимизированной под конкретную группу запросов, изучайте как выглядят результаты Топа по этим же запросам-маркерам, причем, как в Яндексе, так и в Google.

И еще один полезный совет напоследок – обращайте внимания на тематические объявления в контекстной рекламе. Они максимально ориентированы на людей, и их изучение порой позволяет найти отличные идеи для внедрения и при работе под органический поиск. Ведь цель одна и та же – получить как можно больше кликов со стороны заинтересованных пользователей.

Надеемся, эта статья была для вас полезной. Не откладывайте эти рекомендации на потом, и начинайте внедрять их на практике!